ПЛЕНЕР
1 год обучения
Все задания можно выполнять как с натуры, так и с готовых изображений (фото, интернет-изображений). Возможно копирование репродукций картин.
Этюд пейзажа с несложной деревянной постройкой (домом, сараем).
Закрепление навыков перспективного построения, передача плановости, объема и освещенности с помощью тонально-цветовых отношений, нахождение формы падающих теней.
Размер: А4
Материал: акварель.
Наброски, этюды домашних животных и птиц (кроликов, собак, кур).
Изображение животных и птиц в характерных для них позах и движениях; сформировать навыки чередования работы с натуры, по представлению, памяти и по воображению на основе предыдущих впечатлений; передача пропорций, построения, материальности.
Размер: по выбору учащихся.
Материалы: карандаш, мягкий материал, черная акварель, кисть, фломастер.
Этюд пространственного пейзажа (пейзаж должен иметь четко выраженные планы).
Формирование целостного восприятия, объектов пейзажа, передачи больших цветовых отношений в определенном тоновом и цветовом масштабе, а также общего тонового и цветового состояния пейзажа; выявление возможности акварельных красок для передачи различных состояний природы.
Размер: А4
Материал: акварель.
Зарисовка крупного сооружения с окружением.
Компоновка в листе, построек больших объемов на основе упрощения форм до геометрически ясных, провести аналогию с построением предметов в натюрмортах.
Размер: А4.
Материал: карандаш.
Краткосрочный этюд на состояние.
Передача в коротком этюде- "нашлепке" характера освещения, тонально-цветового решения.
Размер: А4
Материал: акварель.
2 год обучения
Все задания можно выполнять как с натуры, так и с готовых изображений (фото, интернет-изображений). Возможно копирование репродукций картин.
Этюд пейзажа с отражением в воде.
Совершенствование способности целостного видения тоновых и цветовых отношений; формирование навыков выразительности передачи состояния с вето воздушной средой.
Размер: по выбору учащихся.
Материал: акварель.
Этюд с глубоким пространством.
Передача в этюде основных элементов линейной и воздушной перспективы; нахождение
наиболее выразительных сочетаний объемов, больших пятен света и тени в пейзаже.
Размер: по выбору учащихся.
Материал: акварель.
Этюд многопланового пейзажа.
Выработать творческий подход к изображению многопланового пейзажа, умение
наблюдать общее тоновое и цветовое состояние и освещенность пейзажа; навык работы с
натуры в максимально малом тонально-цветовом интервале по светлоте, цветовому тону и
насыщенности.
Размер: А3
Материал: акварель.
Зарисовки и наброски животных.
Закрепление навыков в работе по памяти, по представлению на основе предыдущих впечатлений.
Практика: наброски животных.
Размер: по выбору учащихся.
Материал: по выбору учащихся.
Рисунок архитектуры.
Компоновка в листе конструктивного рисунка архитектуры (решение линейное).
Размер: А3
Материал: карандаш.
3 год обучения
Все задания можно выполнять как с натуры, так и с готовых изображений (фото, интернет-изображений). Возможно копирование репродукций картин.
Этюд или зарисовка головы натурщика.
Передача характерных особенностей головы человека, изучение и передача натуры в условиях пленэра.
Размер: А3.
Материалы: акварель, карандаш.
Этюд фигуры человека в пейзаже.
Передача выразительности позы и движения человека в световоздушной среде для использования в итоговой композиции.
Размер: А3
Материал: акварель.
Краткосрочный этюд на состояние световоздушной среды. Этюд облаков.
Передача основных тональных отношений облаков в пейзаже, выражение общего цветового решения.
Размер: А3
Материал: акварель.
Этюд аллеи.
Углубленное изучение линейной и воздушной перспективы при изображении уходящей вдаль аллеи; передача характерных тоновых и цветовых контрастов при изображении уходящего в глубину пространства; изменение цвета натуры в зависимости от ее удаления от зрителя.
Размер: А3
Материал: акварель.
Этюды с натуры животных и птиц.
Сформировать представление о лепке формы цветом; овладеть приемами быстрого изображения животных и птиц; выполнить наброски выразительного силуэта фигур животных, передать их характерный облик и типичные особенности.
Размер: по выбору учащихся.
Материал: по выбору учащихся.