Уровни образования
МБОУДО Стародубский центр детского творчества является учреждением дополнительного образования.
Подвид - дополнительное образование детей и взрослых.
Формы обучения
Обучение в МБОУДО СЦДТ с обучающимися осуществляется в очной форме.
Учреждение не имеет свидетельства о государственной аккредитации.
Описание образовательной программы с приложением её копии.
Программа развития Стародубского центра детского творчества на период 2020-2025гг.
Цель Программы:
Формирование и развитие современной модели МБОУДО СЦДТ, соответствующей интересам и потребностям учащихся, их родителей, социальных партнеров и общества в целом, направленной на повышение качества и доступности дополнительного образования.
Задачи Программы, важнейшие целевые показатели:
- Повышение доступности дополнительного образования, формирование и развитие творческих способностей учащихся, создание условий для их личностного роста и самореализации;
- Формирование активной «Я – позиции» учащихся в реальном и будущем жизненном самоопределении, и самореализации;
- Формирование эффективной системы выявления, поддержки, развития способностей и талантов у обучающихся, направленной на самоопределение и профориентацию учащихся.
- Всестороннее повышение компетентности профессионального мастерства педагога дополнительного образования;
- Управление устойчивым развитием МБОУДО СЦДТ, совершенствование развития материально-технической базы Центра;
- Защита, сохранение жизни и здоровья детей и сотрудников, а также посетителей МБОУДО СЦДТ, их прав и интересов, имущества от опасных воздействий, снижение ущерба от негативных воздействий и последствий опасных и чрезвычайных ситуаций.
Копия Программы : Программа развития на 2020 - 2025 гг
Нормативные сроки обучения. Анотации к программам. Реализуемые образовательные программы:
Программы реализуемые по муниципальному заданию:
Основным видом деятельности Центра является реализация дополнительных общеразвивающих программам по направленностям:
Физкультурно – спортивная:
- дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хоккей», срок обучения 6 лет, возраст обучающихся 6-18 лет;
Основная задача программы - вырастить спортсменов - хоккеистов, мужественных, честных, физически и духовно здоровое поколение. Сформировать характер молодого гражданина.
В целом программа дополнительного образования, позволяет подростку усилить свою ориентацию на развитие интересов и способностей, она направлена на укрепление здоровья, овладение тактико – теоретическими навыками, воспитание воли, смелости, выносливости, дисциплинированности и упорства в достижении цели.
Основной формой работы с учащимися являются:
- практические занятия;
- массовые мероприятия;
- соревнования.
Изучение личных качеств учащегося и его индивидуальных психологических особенностей становится неотъемлемой частью всего процесса подготовки хоккеистов.
Работа с учащимися представляет собой единый педагогический процесс, осуществляемый на основе следующих методических положений:
- строгая преемственность задач, средств и методов тренировки юношей;
- возрастание объёмов общей и специальной физической подготовки;
- систематические занятия по отработке выполнения игровых комбинаций и отработка этих элементов до автоматизма;
- систематическое повышение своих теоретических знаний и опыта выполнения игровых комбинаций.
копия : Хоккей.
- дополнительная общеразвивающая программа «Шахматы», срок обучения 2 года, возраст обучающихся 6-18 лет;
Художественная:
- дополнительная общеразвивающая программа «Театральное творчество», срок обучения 3 года, возраст обучающихся 8 до 14 лет;
Актуальность программы и ее педагогическая целесообразность заключается в формировании устойчивого представления и стремления к самосовершенствованию в театральном творчестве, развитие коммуникативных способностей обучающихся через театральное творчество.
Отличительной особенностью данной программы является дифференцированный подход к обучению, учёт индивидуальных психофизических особенностей обучающихся, развитие у учащихся толерантности, коммуникативности через театральное творчество.
Использование традиционных и современных приёмов обучения позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть предполагаемый результат и действовать, стремясь к этой цели, умение контролировать и оценивать свои действия.
Ведущей концептуальной идеей программы, подчиненной основной цели раскрытия и развития природных задатков и творческого потенциала обучающихся, является создание условий для их деятельности по освоению вокального искусства.
Целевое назначение программы - развитие сценического творчества у учащихся младшего и среднего школьного возраста средствами театрализованных игр и представлений.
копия:Театральное творчество.
Дополнительная общеразвивающая программа «Изобразительное искусство», срок обучения 5 лет, возраст обучающихся 9-18 лет
Новизна программы состоит в том, что программа обучения ориентирована на одновременное решение задач художественного образования и эстетического воспитания, то есть рассматривает обучение и воспитание как единое целое. Программа раскрывает характер обучения изобразительному искусству как комплексный процесс формирования у обучающихся духовной культуры, овладения ими основами художественной культуры.
Модуль "Подготовительный" - возраст учащихся от 9 лет. Модуль «Базовый» предназначен для учащихся с 10 по 14 лет.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Изобразительное искусство» состоит из 8 блоков: рисунок, живопись, станковая композиция, декоративная композиция, скульптура, история искусств, пленэр, компьютерная графика. Идею творческого подхода в воспитании, обучении и развитии учащихся предполагается проводить на уровне всех блоков программы, включая историю искусств. В программу входит обучение умению видеть и передавать «форму» с ее характерными пропорциями и особенностями, понимать ее конструкцию, передавать ее в монохромном и полихромном изображении на плоскости в условиях пространственно-воздушной среды, как в закрытом помещении так и под открытым небом (пленэр); создавать свои станковые и декоративные композиции. На занятиях изучают историю развития искусства от древности до наших дней. Отдельными блоками изучается зарубежное и русское искусство. В конце каждого учебного года проходит пленэрная практика. Занятия проводятся на натуре, где учащиеся на основе живой природы изучают основы световоздушной перспективы, наблюдают объекты живой природы, закрепляют знания законов линейной перспективы, собирают графический и живописный материал для работы на занятиях по композиции. Курс основан на традициях русской реалистической школы.
копия: Изобразительное искусство.
- дополнительная общеразвивающая программа «Хореография», срок обучения 7 лет, возраст обучающихся 6-18 лет.
Программа «Хореография» предназначена для реализации в системе дополнительного образования и представляет художественную направленность.
Новизна образовательной программы состоит в том, что обучение строится на основе индивидуализации и дифференциации, исходя из возрастных и психологических особенностей ребенка и его исполнительских возможностей.
Принимаются все желающие дети, допущенные врачом к занятиям, независимо от наличия у них предварительной подготовки.
Отличительные особенности программы заключаются в ее подвижности. Репертуар ансамбля каждый год пополняется новыми номерами.
Данная программа способствует росту творческой активности воспитанников, стимулирует развитие их исполнительского уровня, способствует созданию дружного увлеченного коллектива.
копия:Хореография. Веселый экипаж.
- дополнительная общеразвивающая программа «Акварелька», срок обучения 3 года, возраст обучающихся 6-9 лет.
Новизна
Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства.
Отличительные особенности программы
Дифференцированный подход к обучению с учетом индивидуальных психофизиологических особенностей обучающихся.
Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе.
Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве. Применяются такие методы, как: беседы, объяснения, игры, конкурсы, выставки, а также комбинированные, чисто практические занятия.
копия: Акварелька.
- дополнительная общеразвивающая программа «Умелые ручки», срок обучения 2 года, возраст обучающихся 5-7 лет.
Новизна образовательной программы состоит в том, что обучение строится на основе индивидуализации и дифференциации, исходя из возрастных и психологических особенностей ребенка и его исполнительских возможностей.
Актуальность образовательной программы.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Умелые ручки» способствует изучению особенностей различных техник в декоративно-прикладном творчестве. В рамках программы учащиеся приобретают практические навыки создания изделий в различных видах созданию изделия, навыки работы с различными материалами, осознанию красоты, неповторимости изделий, выполненных своими руками. По уровню освоения программа является общеразвивающей, так как способствует расширению кругозора, коммуникативной культуры, самостоятельного мышления, развитию творческих способностей и эстетического вкуса. По целевой установке программа является образовательной (знания не только усваиваются детьми, но и активно используются в их жизнедеятельности).
копия: Умелые ручки.
Образовательные программы реализуемые в сетевой форме:
Срок реализации – 2 года. Возраст обучающихся – 5-7 лет. Направленность – художественная
Уровень –1 г/о - ознакомительный, 2- г/о – базовый
Реализуется в сетевой форме
Программа “Умелые ручки” – комплексная, включающая занятия по аппликации, ручному труду (конструированием из бумаги, природного материала), в том числе с использованием нетрадиционных способов, которые направлены на развитие у обучающихся дошкольного возраста творчества, определяющиеся как продуктивная деятельность, в ходе которой учащийся создает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения.
Положение по сетевым программам СЦДТ
Договор о сетевой форме реализации программы с МБОУ ССОШ № 1.
Договор о сетевой форме реализации программы с МБОУ детский сад № 5.
Договор о безвозмездном пользовании помещением в МБОУ детский сад №5.
Договор о безвозмездном пользовании помещением с МБОУ ССОШ № 1.
ПРОГРАММЫ РЕАЛИЗУЕМЫЕ ПО ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОМУ ФИНАНСИРОВАНИЮ
Срок реализации – 3 года. Возраст обучающихся – 6-9 лет. Направленность – художественная. Уровень –1 г/о - ознакомительный, 2, 3 - г/о - базовый.
Цель программы: Приобщение обучающихся через изобразительное творчество к миру искусства, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности обучающегося, социальное и профессиональное самоопределение.
Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокой степени духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить обучающихся к творчеству.
Срок реализации – 3 года. Возраст обучающихся: 7-18. Направленность – техническая. Уровень: 1 модуль: "Ознакомительный" - от 7 до 10 лет
2 модуль: "Базовый" - от 10 до 18 лет
Новизна программы в том, что она состоит из двух независимых модулей с нарастающей степенью сложности, что позволяет учащемуся самостоятельно получить уровень знаний и умений работы с программами достаточный для него лично. Весь процесс обучения нацелен на формирование у обучающегося самостоятельного "поиска" знаний. Обучающийся должен научиться не только умению отыскать нужную программу для решения поставленных технологических задач, но и умению самостоятельно обучиться за короткое время работать с неизвестной программой.
Цель программы: развитие умений и навыков работы с ПК, знакомство с операционной системой Windows, работой в прикладных программах: Microsoft Word, Microsoft Power Point, Microsoft Excel, Microsoft Publisher, Microsoft Access, Блокнот, Калькулятор, Paint, Adobe Photoshop, Corel Draw , программы просмотра изображений, аудио и видео проигрыватели, архиваторы (WinRAR, 7-Zip), антивирусные программы (360 Total Security, Защитник Windows) , поисковой системой Yandexe и др.
Срок реализации – 4 года. Возраст обучающихся -6-14 лет. Направленность – художественная. Уровень – базовый
Цель программы:
Развитие сценического творчества у учащихся младшего и среднего школьного возраста средствами театрализованных игр и представлений.
Педагогическая целесообразность заключается в формировании потребности в изучении литературы, мировой классики, формировании личностного стремления к развитию, познанию, творчеству.
Участие в постановках, выступление перед зрителями научит обучающихся видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление у учащихся самому нести в жизнь прекрасное и доброе.
Срок реализации – 2 года. Возраст обучающихся – 5-7 лет. Направленность – художественная
Уровень –1 г/о - ознакомительный, 2- г/о – базовый
Реализуется в сетевой форме
Программа “Умелые ручки” – комплексная, включающая занятия по аппликации, ручному труду (конструированием из бумаги, природного материала), в том числе с использованием нетрадиционных способов, которые направлены на развитие у обучающихся дошкольного возраста творчества, определяющиеся как продуктивная деятельность, в ходе которой учащийся создает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения.
Срок реализации – 1 год. Возраст обучающихся – 11-14 лет. Направленность – физкультурно-спортивная. Уровень –1 г/о - ознакомительный
Дополнительная программа «Хоккей» помогает адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям обучающихся, создать условия для подготовки хоккеистов. Педагогическая целесообразность программы «Хоккей» определена тем, что ориентирует учащихся на приобщение каждого к физической культуре и спорту, применение полученных знаний, умений и навыков в повседневной деятельности
Срок реализации – 1 год. Возраст обучающихся – 13-17 лет. Направленность – социально-педагогическая. Уровень – ознакомительный.
Цель программы: обучить и дать первичные навыки практической деятельности организатора, а так же вожатого лагеря дневного пребывания. Актуальность данной программы заключается в том, что знания, умения и навыки, которые обучающиеся приобретут во время обучения и практики, – это знания, умения и навыки, которые пригодятся им в дальнейшем и при любом социальном статусе: общение со своими будущими детьми, работа в команде, организация мероприятий, публичные выступления и т.д.
Актуальность программы и ее педагогическая целесообразность обосновывается большим спектром её обучающих, развивающих и воспитательных задач и обусловлена необходимостью формирования социальной культуры подрастающего поколения, воспитания психологической готовности к ведению общественной деятельности.В программе заложен системно - деятельностный подход, что предполагает не только обучение теоретическим вопросам предмета, но и включение ребят в конкретную практическую организаторскую деятельность.
Отличительная особенность программы состоит в том, что программа содержит как теоретические, так и практические вопросы. Организация занятий и выбор методов опирается на современные психолого-педагогические рекомендации и методики. Программу отличает практическая направленность преподавания в сочетании с теоретической, творческий поиск, научный и современный подход, внедрение новых оригинальных методов и приемов обучения в сочетании с дифференцированным подходом обучения. Главным условием каждого занятия является эмоциональный настрой, расположенность к размышлениям и желание творить.
Ведущей концептуальной идеей программы является научить ребенка организовывать свою жизнь в школе и вне ее, проявлять заботу о товарищах, быть самостоятельным и инициативным, развивать умение управлять собой в разных жизненных ситуациях, работать в разновозрастных коллективах.
Целевое назначение программы - развитие лидерских качеств у обучающихся в различных направлениях жизни и деятельности, развитие потенциальных способностей, заложенных в ребёнке.
Срок реализации – 5 лет. Возраст обучающихся – 6-14 лет. Направленность – художественная. Уровень – основной
Данная программа способствует росту творческой активности воспитанников, стимулирует развитие их исполнительского уровня, способствует созданию дружного увлеченного коллектива. Программа способствует развитию потребности в самореализации ребенка, что и определяет ее актуальность.Отличительные особенности программы заключаются в ее подвижности. Репертуар ансамбля пополняется новыми номерами. Учебный репертуар не может оставаться неизменным, т.к. со временем теряет свою новизну, актуальность. Танец как любой другой вид искусства не стоит на месте: он развивается, видоизменяется, модернизируется. Но как бы ни менялся учебный репертуар, он четко соответствует возрастным особенностям детей, их уровню обучения и подготовки.
Срок реализации – 3 года. Возраст обучающихся – 13-17 лет. Направленность – физкультурно-спортивная. Уровень – стартовый
Новизна программы в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Простота в обучении, простой инвентарь, делает этот вид спорта очень популярным среди школьников и молодёжи, являясь увлекательной спортивной игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания и всестороннего физического развития.
Программа Волейбол. Дохновичи.
Срок реализации – 3 года. Возраст обучающихся – 12-16 лет. Направленность – физкультурно-спортивная. Уровень – стартовый
Программа актуальна на сегодняшний день, так как ее реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у детей в связи с высокой учебной нагрузкой. Программа имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма.
Срок реализации – 1 год. Возраст обучающихся – 7-10 лет. Направленность – художественная. Уровень – стартовый
В ходе освоения программы, обучающиеся научатся новым видам декоративно-прикладного творчества. Занятия ручным трудом, аппликацией и рисованием позволяют проявить себя детям с теми особенностями интеллекта, которые в меньшей степени востребованы на других учебных предметах. Программа «Умелые ручки» должна помочь стимулировать развитие обучающихся путем тренировки движений пальцев рук, развивать познавательные потребности и способности каждого обучающегося, создать условия для социального и культурного самовыражения личности ребенка.
Срок реализации – 1 год. Возраст обучающихся – 11-17 лет. Направленность – физкультурно-спортивная. Уровень – стартовый
Программа имеет физкультурно-спортивную направленность и нацелена на формирование и развитие физических способностей обучающихся; создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития; укрепление здоровья; социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе; формирование общей культуры обучающихся.
Новизна данной программы состоит в том, что игры, проводимые на занятиях, подобраны с учётом последовательности и постепенности увеличения физических нагрузок, преемственностью по отношению к урокам физической культуры, а также в создании условий, благоприятных для развития спортивной индивидуальности личности ребёнка посредством дополнительной деятельности по интересам.
Адаптированные образовательные программы учреждение не реализует.
При реализации образовательных программ используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
Учреждение не реализует профессиональные образовательные программы.
Расписание на 2024-2025 учебный год.
Расписание занятий отделения ИЗО на 2024 - 2025 учебный год.
Общая численность обучающихся в учреждении на 02.09.2024 г. - 516 чел.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0 чел.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ - 0 чел.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - 516 чел.
Численность обучающихся по договором об оказании платных образовательных услуг - 0чел.
Численность обучающихся иностранных граждан - нет
УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Годовой график работы МБОУДО СЦДТ на 2024-2025 учебный год
языки, на которых осуществляется образование :
Обучение и воспитание в учреждении ведется на русском языке.
Лицензия : Выписка из реестра лицензий № 4227
Методические и иные документы.
Положение о системе итоговой и промежуточной аттестации обучающихся.
Положение о дистанционном обучении.